Владельцев легковых авто в Казахстане хотят освободить от оплаты за проезд по платным дорогам

Министерство по инвестициям и развитию РК планирует освободить владельцев легковых авто от уплаты взносов за проезд по платным автодорогам. Об этом сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, передает ИА Новости-Казахстан.
Владельцев легковых авто в Казахстане предложили освободить от оплаты за проезд по платным дорогам

«Вопрос по платным дорогам сегодня не поднимали, но, я хотел небольшое заявление сделать, у нас наверно поменяется. Мы на примере работы Астана-Боровое видим, что 80-85% доходов по платности — это грузовые машины и автобусы. Мы приходим к мысли, что, возможно, для легковых машин на будущее на платные дороги мы не будем устанавливать цены. Они будут идти бесплатно. Будем брать только с грузовых машин…» — сказал Касымбек в понедельник на заседании комиссии фракции партии «Нұр Отан» по контролю за формированием и эффективным расходованием бюджетных средств и средств, выделяемых из Национального фонда на реализацию новой экономической политики «Нұрлы жол — Путь в будущее».

«Я думаю, это было бы логично. Если депутаты нас в следующей сессии поддержат, мы могли бы внести в закон соответствующие изменения», — заключил вице-министр.

Позднее вице-министр уточнил, что данное предложение еще планируется обсудить с перевозчиками, передает КазТАГ.

«Если такая тенденция будет сохраняться и грузовой транзит будет расти. Мы же эти дороги делаем, чтобы транзит рос, чтобы в Казахстан больше грузов ввозилось. Возможно мы придем к тому, что платность будет только для грузового транспорта и автобусов… Мы хотим этот вопрос до осени полностью обсудить с перевозчиками. Перевозчицкие компании тоже могут возмутиться и сказать почему только с нас? Дороги-то эксплуатируют все», — сказал он, отметив, что будет изучен соответствующий международный опыт.

Он напомнил, что в Казахстане платными станут порядка 7 тыс. км.

Вице-министр признал, что хотя автолюбители на трассе Астана-Боровое платят всего 1 тенге за каждый км платного автобана, но на выезде их нередко ждут длинные очереди.

«По часу конечно не стоишь. Вы не бесплатно едете, с вас деньги все равно снимут, когда вы в следующий раз проедете. По нормативам так: 200 машин скапливается, шлагбаум открывается автоматически. Поэтому этот фактор (времени проезда с учетом оплаты — КазТАГ) тоже есть, население не такие деньги приносит как грузовой транспорт, но есть неудобства», — сказал Ж. Касымбек.

Кроме того, по его словам, в результате введения льготной ежегодной абонентской платы в 1 тыс. тенге  за проезд по автобану по сравнению с 1 тенге за км пути в обычном режиме многие жители сельских населенных пунктов вдоль дороги переоформили автомобили со столичных госномеров на местные.

При этом вице-министр затруднился сказать когда может быть введен бесплатный проезд для легковых авто по платным автодорогам, отметив лишь, что это будет зависеть от депутатов.

Напомним, накануне председатель комитета автомобильных дорог МИР Мереке Пшембаев сообщил, что первый казахстанский автобан Астана-Боровое, на котором введен платный проезд, в течение двух лет окупает себя. Уже два года денег из бюджета на эту дорогу не выделяется. В 2014 годубыло собрано 1 миллиард 100 миллионов тенге.

Добавить комментарий

Войти с помощью: